Пока существует счетчик от Гугла, будет актуальной и потребность в Google Analytics поставить цель на нажатие кнопки или отправку формы. Недавно я тоже вернулся к этому вопросу и обнаружил, что многое изменилось и появились новые способы сделать это просто и удобно.
Новый код Google Analytics
Если у вас есть сайт со старым кодом, то сейчас пришло время его обновить, так как появился новый вариант код, т.н. Глобальный тег сайта (gtag.js) . Пока вы не установите себе новый код, вы не сможете связать ваш Google Analytics с Google Tag Manager. Но зачем нужен Tag Manager?
Работа с целями через Google Tag Manager
С помощью Диспетчера тегов Google можно быстро создавать и обновлять теги для веб-сайта или мобильного приложения. Это наиболее удобный способ работы с целями и событиями Аналитикса, так как всю настройку можно сделать в интерфейсе сервиса и нет необходимости обновлять коды кнопок на сайте. Чтобы этот тандем у вас заработал, необходимо рядом с новым кодом GA установить на сайт и код GTM.
Настройка отслеживания клика по кнопке с помощью GTM
Все типы целей, которые можно отслеживать в Google Analytics, можно настроить через GTM. Особенно просто настроить отслеживание кликов по кнопкам и отправки форм. Для этого необходимо создать цель в GA и настроить триггер для ее отслеживания в Google Tag Manager. Вот отличное обучающее видео с пошаговой инструкцией, где рассказано как настроить отслеживание цели типа “событие” в Google Analytics с помощью Google Tag Manager. В видео показана настройка на примере отслеживания событий клика по кнопке.
Почему не работают цели? Диагностика проблем и ошибок
Иногда кажется что все сделал правильно, но цель не отображается в отчете. Как же найти в чем проблема?
1. Проверьте корректность кода на сайте – у вас должен быть правильный Глобальный тег и код Тег менеджера. Помочь с этой проверкой может дополнение для Хрома – Tag Assistant.
2. Проверьте все названия, категории, триггеры и т.п. – иногда ошибка может скрываться в обычной опечатке.
3. Воспользуйтесь “режимом предварительного просмотра” в GTM – он покажет все события на сайте и вы сможете сверить все данные, которые отправляются в статистику. Вот отличное видео об этом режиме:
В заключение
Итак, если разобраться, то с новыми инструментами, настроить отслеживание клика по ссылке через цели не так уж сложно, даже если вы раньше никогда этим не занимались. Пишите в комментариях, какие новые возможности GA и GTM вы используете.