Google Analytics: как отследить цель нажатие на кнопку — клик на событие

Пока существует счетчик от Гугла, будет актуальной и потребность в Google Analytics поставить цель на нажатие кнопки или отправку формы. Недавно я тоже вернулся к этому вопросу и обнаружил, что многое изменилось и появились новые способы сделать это просто и удобно.

Новый код Google Analytics

Если у вас есть сайт со старым кодом, то сейчас пришло время его обновить, так как появился новый вариант код, т.н. Глобальный тег сайта (gtag.js) . Пока вы не установите себе новый код, вы не сможете связать ваш Google Analytics с Google Tag Manager. Но зачем нужен Tag Manager?

Работа с целями через Google Tag Manager

С помощью Диспетчера тегов Google можно быстро создавать и обновлять теги для веб-сайта или мобильного приложения. Это наиболее удобный способ работы с целями и событиями Аналитикса, так как всю настройку можно сделать в интерфейсе сервиса и нет необходимости обновлять коды кнопок на сайте. Чтобы этот тандем у вас заработал, необходимо рядом с новым кодом GA установить на сайт и код GTM.

Настройка отслеживания клика по кнопке с помощью GTM

Все типы целей, которые можно отслеживать в Google Analytics, можно настроить через GTM. Особенно просто настроить отслеживание кликов по кнопкам и отправки форм. Для этого необходимо создать цель в GA и настроить триггер для ее отслеживания в Google Tag Manager. Вот отличное обучающее видео с пошаговой инструкцией, где рассказано как настроить отслеживание цели типа «событие» в Google Analytics с помощью Google Tag Manager. В видео показана настройка на примере отслеживания событий клика по кнопке.

Почему не работают цели? Диагностика проблем и ошибок

Иногда кажется что все сделал правильно, но цель не отображается в отчете. Как же найти в чем проблема?

1. Проверьте корректность кода на сайте — у вас должен быть правильный Глобальный тег и код Тег менеджера. Помочь с этой проверкой может дополнение для Хрома — Tag Assistant.
2. Проверьте все названия, категории, триггеры и т.п. — иногда ошибка может скрываться в обычной опечатке.
3. Воспользуйтесь «режимом предварительного просмотра» в GTM — он покажет все события на сайте и вы сможете сверить все данные, которые отправляются в статистику. Вот отличное видео об этом режиме:

В заключение

Итак, если разобраться, то с новыми инструментами, настроить отслеживание клика по ссылке через цели не так уж сложно, даже если вы раньше никогда этим не занимались. Пишите в комментариях, какие новые возможности GA и GTM вы используете.

Стаття 'Google Analytics: как отследить цель нажатие на кнопку — клик на событие' опублікована 25.06.2019, 15:07 в 'Internet, Sites , , '. Залиште коментар!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 + 3 =